Ведем семейный бюджет. Грамотно, эффективно.

Приветствую, уважаемый читатель !

На дворе середина лета 2012г. Как Вы уже знаете, в мире неспокойно, никто толком ничего сказать не может, что будет дальше — невнятное бубнение про развитие кризиса и т.п. А тут еще повышение тарифов на ЖКХ подоспело с 1 июля.

ведение семейного бюджета

На фоне всего этого отмечается естественный рост интересов людей к сбережению и экономии денег. Чтобы это действо было эффективным, составляется бюджет доходов и расходов.

Сузим тему и порассуждаем на тему ведения семейного бюджета.

Встают вопросы

1. Кому вести семейный бюджет?

2. Как вести расчет семейного бюджета?

3. В какой программе вести семейный бюджет?

4. Как планировать семейный бюджет?

5. На чем и как экономить семейный бюджет?

1. Кому вести семейный бюджет ?

На этот вопрос нет однозначного правильного ответа, таких как: муж или жена. Все ситуативно и зависит от распределения ролей в семье, интересов. Допустим все какие-то мелкие хозпокупки делает жена, на это выделяется в месяц какая-то сумма, а все разовые крупные покупки (свыше какой-то суммы) решаются на семейном совете.

Если Ваша вторая половина не проявляет интереса к ведению семейного бюджета, управлению финансами или не склонна вовсе, то что ж, берите бразды правления и ответственность в свои руки. Потому что, если Вы не управляете ситуацией, то она начнет управлять Вами.

Самое главное — проговорите, что называется «правила игры»: кто и как распределяет средства, отвечает за их наличие в каждый момент времени, их накопление, инвестиции и т.п. Чтобы не было потом взаимных упреков. Помните, что деньги — одна из самых частых причин ссор в семье. Тут важна аккуратность и точный учет.

Об этом читайте далее — расчет семейного бюджета.

Читайте также:

Не упустите возможность сделать доброе дело!

Нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже),
чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

10 комментариев: Ведем семейный бюджет. Грамотно, эффективно.

  1. Алексей говорит:

    Иван, спасибо что понравился мой блог.
    предлагаю обменяться ссылками в рубриках дружба.

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 1

  2. Vitalik говорит:

    Кому вести семейный бюджет ? Думаю Тёща должна вести (Шутка)

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 1

  3. Валентина говорит:

    Тема очень актуальная всегда. На этом сайте можно найти себе полезное для управления своими домашними финансами.

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 1

  4. Елена говорит:

    В нашей семье тема экономии денежных средств стала очень актуальной когда я ушла в декретный отпуск. Минимальное пособие по уходу за ребенком вместо черной зарплаты, которая была в разы больше, а также увеличение расходов в связи с рождением дочери, заставили меня не просто задуматься о том как с экономить, а заняться всерьез планированием и учетом расходов. Данные статьи очень актуальны.

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 2

    • Иван Захаров говорит:

      Спасибо Елена за поддержку, нам важно, чтобы наши статьи были практически применимыми и несли пользу людям.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  5. Юлия говорит:

    Ценно! Спасибо!

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  6. Уведомление: Личные финансы и инвестирование. Интервью с Виталием Стеценко

  7. Уведомление: Услуги ЖКХ. Только вперед или за все платят добросовестные!

  8. Ярослав говорит:

    Спасибо за статью, заставляет задумываться над распределением средств в семейном бюджете. Слышал о том, что есть какие-то программы для ведение бухгалтерского учета. Подскажите, какие из них наиболее полно соответствуют запросам простых обывателей?

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 1

    • Игорь Козинец говорит:

      Бухгалтерский учет нужен в коммерческих структурах для оптимизации налогообложения. Для личных финансов он не подойдет. Но, для них существуют так же программы, и, если вы поищете в инете, то найдете их, начиная с гугловских приложений. Если владеете экселем, то сами быстро сумеете себе такой учет наладить. Принцип заставить себя ежедневно контролировать и учитывать все до копейки. Это полезно хотя бы для того, что бы сориентироваться в процентном распределении своих текущих обязательных, второстепенных и бесполезных трат и научиться бесполезное переводить в полезное.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

← Это не спам! (обязательно отметьте эту галочку)