Курс доллара к рублю 2015. Частное мнение.

Добрый день, коллеги !

4 месяца назад я опубликовал свое мнение по поводу резкого укрепления рубля весной 2015 г.

курс доллара к рублю 2015

В той статье я подробно изложил причины, почему это временно. Я ожидал более раннего роста курса доллара к рублю (май-июнь 2015 г.), но видимо планы лиц принимающих решения (которые мне не известны) были другими на этот счет.

Но сейчас очевидно, что рубль не вернется к 50 рублям за 1 доллар.

Игры с долларом

Не знаю как Вам видится ситуация, но я ее вижу так и давно. «Игра» заключается в следующем:

  1. Сговор основных игроков рынка (с ведома ЦБ РФ) – резкий разгон курса доллара вверх при попутных обстоятельствах (например снижения цен на нефть).
  2. Население в панике (как обычно) сметает валюту по дорогой, почти на пике курсов.
  3. Потом медленный откат доллара обратно до уровня реального паритета.
  4. Население продает баксы по сниженному курсу.
  5. Небольшой период относительной стабильности.
  6. Возврат к пункту 1.

Если посмотреть на график курса доллара ЦБ РФ, то такая тенденция просматривается не единожды за последние года. В общем в «свободную руку рынка и «некие внешние факторы» я не верю.

Разумеется, есть достаточно сильные факторы, которые тяжело долго игнорировать государству. Это снижение цен на нефть и отток капитала.

С пика в мае 2015 (почти 67$ за баррель  Brent) нефть подешевела на 24% до 50,7$ на 3 августа 2015 г.

Что касается рубля, то за этот же промежуток его ослабление составило с 49,5 рублей за 1 доллар (по курсу ЦБ РФ) до нынешних 62,47 на 4 августа 2015 – 26,2%.

Корреляция очевидна. Но осенью я ожидаю ситуации, описанной выше.

Сюда добавится отток капитала, который продолжается, наращивание санкций (в первую очередь это затруднение доступа к рынку внешних заимствований), а также бюджетный дефицит, на фоне роста военных нужд, очередные выплаты по внешнему долгу корпоративного сектора.

В своей статье, что я уже упоминал я приводил инфографику прогнозов от ведущих мировых банков по паре рубль/доллар. Половина прогнозов была «ошибочной», а те кто верно «предсказал» курс доллара в 2 квартале 2015, сейчас уже явно ошиблись с прогнозом на 3 квартал 2015 г. Это я к тому, что слишком много факторов влияет на ситуацию. Я не исключаю и политические моменты по ситуации на Украине.

Прогноз доллара на осень 2015 г.

Резюмирую тем, что ожидаю осенью очередного ралли (если только нефть вдруг каким-то чудом снова не уйдет к 70$) за баррель. Колебания в этот период были 3100-3350 рублей за баррель. (Ранее в бюджете было заложено 3600 за баррель).

В целом дальнейшее некоторое ослабление рубля выгодно экспортерам, да и государству также.

Другой немаловажный момент – это возможное повышение учетной ставки ФРС США осенью этого года, к слову, давно ожидаемое. Это приведет к тому, что доходность долговых инструментов в долларах США (прежде всего облигаций – трежэрис) вырастет, что приведет к притоку инвестиций в долларовые активы и доллар укрепится ко всем валютам.

Увеличение количества добываемой нефти в США (и запасов) и выпуск Ирана на мировой рынок нефтяных поставок, на фоне замедления спроса (если уже не снижения) со стороны Китая + нежелание снижать объемы добычи со стороны стран ОПЕК очевидно приведет к дальнейшему снижению цен на нефть, со всеми вытекающим последствиями для рубля.

Поэтому считаю, стоит накапливать доллары США в паритете с рублем (Вашей национальной валютой)  75/25 — доллар/рубль.

Евро скорее всего продолжит снижение к доллару и может уйти к паритету 1 к 1.

Если говорить о других валютах, то стоит посмотреть на британский фунт, китайский юань, норвежскую крону и швейцарский франк. Что касается последнего, то стоит все же проанализировать ситуацию, т.к. после весеннего укрепления франка, в результате его отвязки от евро, ситуация в экономике Швейцарии может измениться в худшую сторону. Отрицательные ставки по депозитам и долговым обязательствам это «просто песня».

Да и еще, в виду тотальной чистки банковской системы России не размещайте валютные вклады в абы каких банках. Валютой Вам не выдадут вклад по страховому случаю. Поэтому выбираем надежные крупные банки и используем короткие депозиты 3-6 мес. Второе это то, половину я бы вообще рекомендовал держать наличными в банковской ячейке или дома в сейфе.

Вполне вероятно осенью этого года, может повториться прошлогоднее «ралли» доллара.

P.S. Оставляйте свое мнение и комментарии в форме ниже, обсудим :)

Пока все,
Искренне Ваш,
Финансовый Консультант,
Захаров Иван.

Читайте также:

Не упустите возможность сделать доброе дело!

Нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже),
чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

33 комментария: Курс доллара к рублю 2015. Частное мнение.

  1. Nikolay говорит:

    Согласен с автором статьи на 50%,он не учитывает важного обстоятельства-
    посмотрите информацию,вот что на самом деле готовят американцы!

    про доллар
    http://cont.ws/post/104792?_utl_t=tw

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

    • izac говорит:

      Николай ознакомился я статьей, занятная, но принципиально ничего нового.
      Что там изложено — может иметь место быть, но вилами на воде писано.
      С 1 октября США не откажется от наличности — они ж получается кинут сотни миллионов людей на триллионы долларов. Максимум что произойдет это, так сказать начало перехода на электронные деньги полностью и то не быстро.
      Второе пока нет альтернативы доллару, никто его ронять не будет. Скорее наоборот — сильным долларом можно будет скупить больше активов по всему миру, которые сейчас подешевели изрядно.
      Поэтому в контексте моей статьи, та статья которую Вы обозначили, никак не противоречит моему мнению

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  2. Кирилл говорит:

    Иван добрый день, а что скажите делать, если сейчас в нескольких банках лежат рубли на депозитах, валюты не осталось?

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

    • izac говорит:

      Кирилл если сумма небольшая — эквивалент 1-3 тыс $, то можно ничего не делать. Если сумма больше и депозит короткий, то возможно имеет смысл подождать конца срока депозита и переложится в валюту или 1 депозит досрочно закрыть и откупить валюту. Посчитайте какие потери будут от досрочного расторжения депозита. Повода для паники нет.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

      • Кирилл говорит:

        Все депозиты на половине своего срока. В инете многие пишут, что кипешь намечается, что нефть упадет до 40 долларов, что в России не осталось валютных резервов, как было в 2013 году и что рубль ждет уровень 100 рублей за доллар, есть ли на Ваш взгляд такой расклад, или все таки это ралли? Сейчас рубль пока не упал до уровня февраля месяца, волноваться стоит, если рубль прорвет падением уровень февраля 2015? И каков вариант будет для рубля, если доллар сравняется с евро?
        Спасибо!!!

        Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

        • izac говорит:

          Если доллар сравняется с евро то рублю будет все равно.
          Вот если нефть уйдет к 40$ и ниже, то мы можем увидеть курс от 70 и выше. Слишком много переменных, чтобы давать вменяемые прогнозы по курсу. Я считаю надо отсиживаться сейчас в долларах.
          Волноваться в любом случае не надо )

          Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

          • Кирилл говорит:

            Иван, а как вообще можно с Вами подружиться? :-) Вы очень толковый и щедрый на советы человек, больше бы таких людей.
            Путин промолвился в прямом эфире, дал союзникам поразмыслить на тему, об отказе от долларов, есть ли у Вас информация и мысли по этому поводу?

            Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

        • Захаров Иван говорит:

          Кирилл здравствуйте !
          Дружбы обещать не могу, но меня легко найти в социальных сетях. Виджеты групп в левом сайтбаре.
          Полагаю ближайшее время отмена хождения долларов в РФ вряд ле возможна по ряду причин, прежде всего политических. Даже если такое и сделают, то возникнет огромный черный рынок, ну и рост коррупции дальше.
          Вряд ле что то государство здесь выиграет.

          Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  3. Владимир говорит:

    А мы скупаем массово рубли!!! Их скоро будет не хватать в Казахстане!!! В прошлом году 2014 г. в начале года рубль стоил около 5,5 тенге. Сейчас за рубль дают 2,85 тенге. Здесь два варианта выгоды: или рубль рано или поздно вернется к уровню 5 тенге и второй вариант — экономика Казахстана очень тесно связана с Россией. поэтому все население ждет девальвации тенге и оно будет! Можно получить очень большие доходы. Купив сейчас 1000000 рублей по 2.8 тенге в будущем очень не плохая сумма получается. Всем удачи!!!

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 2

    • izac говорит:

      Да есть такая тема, такое в Казахстане уже бывало. Можно и так заработать )

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

      • Кирилл говорит:

        )))) Ну тогда с рублями поедем в Казахстан жить.

        Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  4. Вадим говорит:

    А я верю в рубль и пиндосовская валюта мне на…. не нужна, она ничего не стоит. Даже за курсом не слежу, и не понимаю других, кто на нее молится.Мы же в России живем!

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 1

    • izac говорит:

      Вадим с одной стороны Вы правы, с другой я понимаю, что «сидя» в рублях я финансово нищаю, поэтому пока «зеленый» в ходу — особых альтернатив немного, увы.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 2

    • Не Вадим говорит:

      Вадим не стоит путать патриотизм с идиотизмом.
      Тогда выкиньте всю технику из дома, в том числе мобильник, продайте машину.
      Купите стиралку Вятка, телевизор Рубин, и ездите на Жигулях. Тогда поговорим

      Наиболее понравившийся читателям комментарий! Ваше мнение: Thumb up 10

  5. Евгений говорит:

    Читаю блоги своих коллег и все больше удивляюсь тому, что каждый автор привязывает курс рубля к стоимости нефти на бирже. Ребят, ну давайте уже быть более грамотными и не следовать навязанным стереотипам. Объясню популярно, что курс рубля не зависит от нефти, а котировки нефти зависят не от добычи, а от спекулятивных вливаний в нефтяные фьючерсы. Наша страна и раньше экспортировала нефть за рубеж, однако даже в 1985 году, когда саудиты согласились увеличить увеличить объемы добычи, и мы продавали баррель за $6 на экспорт, рубль был крепче доллара. Никто не задумывается сейчас, почему так было? В начале 80-х годов появились производные инструменты, для торговли на бирже и в дело вступили спекулянты, которые искусственно накачивали нефтяные фьючерсы ликвидностью. Базовый актив автоматически подтягивался к стоимости фьюча. Тем самым был заполучен быстрый механизм, который позволял обходить законы спроса и предложения. Сравните объемы добычи нефти странами ОПЕК и не ОПЕК и сравните график цены на нефть, за последние 20 лет и вы увидите эту зависимость. Так что, при стоимости нефти $100, рубль может иметь реальную стоимость в 100 руб за $1

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 1

    • izac говорит:

      Евгений под стоимостью нефти я и понимаю ее стоимость на рынке, определяемую через фьючерсы на нефть. Про себестомость никто не говорит. Поэтому я Вашему мнению не противоречу. Имеет значение, лишь объем поступлений в долларах в РФ и соответственно курс такой будет, чтобы бюджет сводил концы с концами хоть как то.
      Сравнение сейчас РФ и ситуацию в СССР 30 лет назад некорректно (про соотношение цена нефти и курс рубля) ситуация сильно изменилась и мы сильно интегрированы в мировую экономику и импортозависимы, к сожалению. Поэтому колебания цен на нефть сейчас гораздо сильнее влияют. СССР отчасти и развалился по экономическим причинам — денег в страну меньше стало приходить и плановой экономике настал конец.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  6. Vasili70 говорит:

    Корреляцию нефтефьючей и курса рубля — относительно ведущих мировых валют -сейчас не видит только слепой. Российская валюта, увы, стала заложницей спекулятивных игрищ. Нашей стране сейчас нужно поднимать экономику, по крайней мере, заняться, наконец, вплотную, сельским хозяйством.Резко снизить ключевую ставку ЦБ, сделать доступными кредиты именно в сельхозсфере, раз цены на углеводороды и металлы резко упали в цене в силу их максимальной интегрированности. Сейчас, думаю, народ нужно накормить и занять в сельском хозяйстве. Сытый — голодного НЕ РАЗУМЕЕТ… А на все рубли Вы не купили доллары, потому как соблюдаете свои правили риск — менеджмента. Даже если все будет и дальше дорожать, то обязательно наступит ПОРОГ ПРЕДЕЛА ЦЕНЫ, определяемый покупательной способностью. И этот порог уже наступил: я лично вижу сейчас снижение цен (или их остановку) на основные продукты питания. Проблема еще и в том, что государство опять задрало цены на коммунальные услуги и поставку населению — газа и эл.энергии. Эти цены нужно НЕПРЕМЕННО «заморозить», это, как раз — таки, прерогатива Правительства…

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  7. Aleksey говорит:

    Иван, наткнулся на ваш сайт, к сожалению, только что. Скажите, пожалуйста, каково ваше мнение. Стоит ли сейчас покупать доллары при курсе ЦБ 66 -67 при вкладах в короткие депозиты до весны-лета 2016г.?

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

    • Захаров Иван говорит:

      Да имеет смысл, скорее всего доллар вырастет к рублю еще при прочих равных ситуациях.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  8. Зоя говорит:

    есть ли какой-то предполагаемый диапозон времени, когда доллар может пробить сопротивление на уровне 70-71 рубль за доллар и пойти соответственно далее вверх? и как вы вообще оцениваете вероятность такого пробоя?

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

    • izac говорит:

      Прогнозы дело неблагодарное, вообще неблагодарное. Теханализом не владею, работаю только по фундаментальным вещам. Поэтому пробить — да пробьет, если нефть вдруг не подорожает. В остальных случаях полагаю, что данный барьер может быть пройден к НГ.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 1

  9. Марина говорит:

    Добрый вечер,Иван.Как считаете при цене нефти ниже 40 и повешении ставки ФРС долго ли доллар будут держать в р-не 69-70 руб?Мне кажется он должен стоить 77-80.Чего они ждут?Или это кратковременная игра и нефть снова подойдет к 50.Покупала по 68,90.Теперь гадаю:может подождать стоило до января-февраля???

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

    • izac говорит:

      Я думаю что доллар будет укрепляться дальше против остальных валют, а нефть еще может подешеветь. Есть слухи, что саудиты девальвируют свою валюту и им будет приемлема нефть в диапазоне 30-40$ за бочку.
      Я больше верю в сценарий доллара 80-90 рублей. В какой период это произойдет — полагаю в ближайшие полгода

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 2

  10. Марина говорит:

    и еще.если ставку фрс повысят,ЦБ нужно будет по дешевке скупить доллары у населения,чтобы вернуть долги, значит его могут опустить у нас на время(потом опять задрать) или ошибаюсь в рассуждениях?

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  11. Матвей говорит:

    Иван, добрый день)
    А подскажите, пожалуйста, как бы вы поступили: есть депозит в 200.000р. до февраля, принесет около 3-4000р. + есть наличные, около миллиона рублей.
    Летом понадобится около 20.000 долларов на поездку в Америку, стоит ли сейчас купить доллары на всю сумму и плюнуть на доход с депозита и на него тоже купить доллары?
    Буду очень благодарен)

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

    • izac говорит:

      Лучше сейчас купить доллары и не ждать, когда рубль еще ослабнет

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 2

  12. Марина говорит:

    Уважаемый, Иван.Всегда интересуюсь Вашим мнением ,читаю Ваши статьи.Жаль ,что поздно наткнулась на них.С удивлением отмечала точность Ваших рассуждений,по прошествии времени.Вопрос касается недвижимости.Ваше мнение:
    1)в рублях понизится еще(не столица) цены на недвижимость или нет?
    2) Есть помещение с арендаторами.Если съедут -проблема будет сдать.Со собственник предлагает продать,пока сидят арендаторы.Я считаю потери при продаже в долларах-в два раза почти.Купить на эти деньги другое-не факт ,что будет лучше,и не факт что за такие же.Как бы вы поступили,в период такой дефляции.Ведь можно пустить арендаторов , в конце концов, за символическую плату( до лучших времен ),чтобы покрывали коммуналку и налог на имущество или все таки продать, подождать дна(если будет ,то когда примерно)и потом купить ???А вдруг денежная реформа?Нужны ли поползновения в этом секторе?
    Спасибо,за Ваши уроки.

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

    • Иван Захаров говорит:

      Марина здравствуйте !
      Мое мнение таково, что в рублях цены могут снизиться, если будет сильное падение спроса. Но это ситуативно и от региона зависит.
      В долларах понизится точно.
      Коммерческая недвижимость, ее цена и ликвидность, сильно зависит от месторасположения.
      Если у Вас есть иные источники дохода и ценности Вашей недвижимости ничто не угрожает в ближайшие 2-3 года (например появление конкурентов) то можно просто «пересидеть» кризис.
      Продавать — Вы точно фиксируете убыток. Продавать недвижимость на падающем рынке в случае крайней необходимости.
      Денежная реформа — не думаю что она вохможна, да и не затронет стоимость недвижимости.
      Вывод — лучше сдавать по минимально возможной цене, покрывающей издержки — налоги и коммуналку — все что свыше — уже хорошо.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  13. Марина говорит:

    Иван,хочется Вас поздравить с наступающим Новым 2016 годом.От всей души пожелать здоровья Вам и Вашим близким , удачи и процветания.А мы будем с нетерпением следить за Вашими прогнозами,прислушиваться к совету умных людей и совершать ,благодаря Вам,опять же, меньше опрометчивых действий !

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  14. Марина говорит:

    Уважаемый Иван!Хочу ребенку купить золотой Георг.Поб-ц(23000 руб. нашла на сайте банка),давно просит,а денег не было,подскажите,пожалуйста,сейчас не поздно,не глупость по такой цене?Есть серебро,тоже ГПоб. по 1600,что разумнее,золото или серебро.У золото спред 3000,у серебра 400 руб. за монету.Вроде как золото,но прослушав Ваше поздравление с 2016годом, поняла ,что у серебра потенциал выше ,какие камни подводные есть в этом деле(на что обращать внимание не отходя от кассы, мне могут сунуть неликвид с повреждениями?) мне важно Ваше мнение.Спасибо

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

    • izac говорит:

      Марина здравствуйте !
      Как я понимаю покупка у Вас вдолгую, можете покупать без проблем. Как ориентир смотрите цены в розницу на сайте Компания Держава или Золотой Департамент.
      Спред нужно смотреть не в абсолютном выражении, а в относительном. В серебре спред выше. Цены я сказал где смотреть, поиском в яндексе найдите в.у. компании.
      В Банке я думаю Вам неликвид не сунут, подделывать монеты занятие невыгодное, в банках или в.у. компаниях Вы не столкнетесь с подделкой.
      Внешние повреждения монеты видны невооруженным взглядом.
      От года и выше (срок) монеты берите — не прогадаете.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

  15. Марина говорит:

    Вдогонку,поделили рубли на граммы,вышло что золото 2892Р/г продают а серебро 51 р./г, получается ,что курс золота более приближен к реальному курсу,а серебра завышен.Тогда вообще ничего не понимаю,получается золото лучше и по спреду и по стоимость/курс

    Ваше мнение о комментарии: Thumb up 0

    • izac говорит:

      у золота действительно сейчас лучше спред и наценка меньше чем у серебра.
      НО
      Содержание в земле этих металлов 1 к 16. Среднее соотношение данных металлов 1 к 40, а сейчас это соотношение 1 к 78
      вот в общем то и все… надо просто уметь ждать… год, два, может три — но соотношение измениться в пользу серебра.

      Ваше мнение о комментарии: Thumb up 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

← Это не спам! (обязательно отметьте эту галочку)